Отзыв о книге

 Никола́й Васи́льевич Го́голь (1809-1852) — русский писатель, признанный одним из классиков русской литературы. 

Н. В. Гоголь «Мёртвые души»

Понятие «Мёртвые души» ввел сам писатель. В этом произведении особенно выделена проблема живой и мертвой души в России. 

В некий город NN приезжает учтивый господин Павел Иванович Чичиков.

В нем можно увидеть аккуратность и воспитанность. Павел Иванович наносит визиты местным помещикам. В описании хозяев поместий проявляется способность автора показать через обстановку бездуховность и пустоту души. Павел Иванович приезжает к помещику Манилову. Мне он напоминает самого Чичикова. Манилов считает себя воспитанным и благородным. Но заглянем в его кабинет. Мы видим кучи пепла, запыленную книгу, которая уже два года остается на 14 странице. Переходя от Манилова к Собакевичу усиливается ощущение омертвения помещичьих душ. Чичиков подумал, что он похож на медведя. Каждый предмет в его поместье был нелеп. Сам Собакевич высказывался о людях неуважительно. После приезда к Плюшкину ощущается самая иссохшая душа. Около дома Плюшкина было много строений, обросших плесенью. Самого помещика Чичиков принял за ключницу. В комнатах было множество вещей, которые были покрыты слоем пыли. Плюшкин не просто завершает галерею «мёртвых душ» – этот человек несет в себе признаки неизлечимой болезни. Его семья развалилась. Все ниже и ниже опускался он, пока не превратился в «прореху на человечестве». Помимо помещичьих «Мертвых душ», Н. В. Гоголь показывает мертвенную сущность городского чиновничества. Мир городского чиновничества наполнен кажущейся энергией, хлопотами и страстями. На самом деле, действительность призрачна. 

У главного героя поэмы тоже «Мёртвая душа». Я думаю, Гоголь не случайно уделяет такое большое внимание Чичикову. Автор, по-моему, хочет показать, что буржуазия делает души людей мертвыми

Николай Васильевич Гоголь не закончил свое произведение. Как видно по второму тому, автор хотел показать не только плохое в России, но и ее живую душу. Одним из замыслов было нравственное зарождение у некоторых персонажей, о которых нам остается только догадываться.

Меня больше всего заинтересовал Чичиков. Его ход мыслей сначала казался мне непонятным, а позже смешным и нелепым. Больше всего мне нравился Чичиков во втором томе, когда он колебался между честностью и хитростью.


Мне понравился момент, когда Чичиков размышлял о возможной жизни крестьян, которые уже умерли. «Батюшки мои, сколько вас здесь понапичкано! что вы,сердечные мои, поделывали на веку своем? как перебирались?»

Когда я читала, подумала, как такой реалист Чичиков может погрузится в такие размышления.

Комментарии

Популярные сообщения